Консультация для родителей
«Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период»
Подготовила:
Воспитатель
Лобанова Ирина Александровна
Уважаемые родители, в вашей жизни и в жизни вашего ребенка наступил очень ответственный период: поступление в детский сад — новое для него место с незнакомыми детьми, взрослыми. Почти каждая мама, приведя малыша, первый раз в детский сад
представляет идеальную картину: ребенок машет маме ручкой и убегает играть с новыми игрушками и детьми. Иногда так и случается, но только до тех пор, пока ребенок не понимает, что остался без мамы. Тогда картина становится более реальной: ребенок цепляется за маму и умоляет ее не уходить, если уже умеет говорить, или же просто отчаянно плачет. Такое поведение ребенка является совершенно нормальным: природа не предусмотрела механизма адаптации ребенка в ситуации «остаться без
мамы», тем более — в том юном возрасте, в котором в нашей стране дети, обычно, массово идут в ясли или сад. Ребенок переживает: «Как я без мамы? Не забудут ли меня здесь?». В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. Помочь ребенку в этот период должны близкие ему люди. Чтобы снизить
напряжение, необходимо переключать внимание малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие. И чтобы детям было легче войти в жизнь группы. Предлагаем несколько вариантов подвижных игр, в которые можно поиграть с малышом дома «У медведя во бору…», «Кот и мыши», также можно играть и в хороводные игры «Паучок, паучок», «Пузырь».
Основная задача подвижных игр в период адаптации ребенка в детском саду – формирование эмоционального контакта, доверия к взрослому и другим детям. А в момент физического и эмоционального напряжения эти игры помогут «выплеснуть» негативную энергию приемлемым способом. И, конечно, подвижная игра — это источник радости и одно из
средств общения взрослого и ребёнка.
Также в период адаптации широко используется пальчиковые игры. Дети очень любят игры с пальчиками. Их забавляет, что пальчики могут превращаться то в человечков, то в животных, то в домик. Эти игры так же помогают наладить контакт, близкие отношения с ребенком. Сделать режимные моменты интересными помогут народные потешки. Можно применять их в самых различных ситуациях. Ребенок просыпается, встает, умывается. Взрослый читает: «Водичка, водичка, умой мое личико.» или «Ой лады, лады, лады, не боимся мы воды», «Кран откройся, нос умойся». Во время завтрака: «Сорока — белобока», «Идет коза рогатая».
При расчесывании: «Расти коса до пояса». Дома с ребенком взрослый может поиграть в игры на развитие мелкой
моторики рук. Доказано, что монотонные движения руками или сгибание кистей рук затормаживают отрицательные эмоции. Поэтому есть смысл предложить ребенку нанизывать на шнур крупные пластмассовые шарики («бусы», колесики от пирамидок, соединять детали крупного конструктора типа «Лего», играть резиновыми игрушками-пищалками. Хороший эффект дают игры с водой. Хорошо иметь мини-бассейн, ванночку, таз для воды. Не бойтесь, что ребенок намочит одежду, это можно предусмотреть. В конце концов, просто переодеть его. Дайте малышу пластмассовые бутылочки, баночки и пусть он переливает воду. Это очень
успокаивает. Можно пускать кораблики, ловить резиновых или пластмассовых рыбок.
Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.
Уважаемые родители, чаще играйте со своими детьми! Они будут
окружены любовью, заботой и легче перенесут адаптацию к детскому саду!
Первоначальный источник:
Интернет ресурс