Конструктивная деятельность, несомненно, важна в развитии психических процессов и умственных способностей ребенка. Конструирование способствует развитию пространственного и образного мышления, речи, мелкой моторики, фантазии, воображения, глазомера.
Основная задача обучения конструированию заключается не в том, чтобы научить ребёнка делать ту или иную поделку, а в том, чтобы развить у него творческие способности, формировать познавательный интерес, навыки общения и сотворчества, уметь объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставлять ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
Что дети любят больше всего? Конечно, играть! Игра для дошкольника является ведущим видом деятельности. Через игру ребенок понимает, как все должно быть устроено, познаёт окружающий его мир
Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. Под творческой деятельностью мы понимаем такую деятельность человека, в результате которой создается нечто новое – будь это предмет внешнего мира или построение мышления, приводящее к новым знаниям о мире, или чувство, отражающее новое отношение к действительности. В дошкольном возрасте закладываются основы творческой деятельности ребенка, которые проявляются в развитии способности к замыслу и его реализации, в умении комбинировать свои знания и представления, в искренней передаче своих чувств.
Конструирование – процесс творческий, который осуществляется через самостоятельную или совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом, позволяющий провести интересно и с пользой время в детском саду.
Очень важно, что достижения творческой деятельности детей можно наглядно продемонстрировать. Это повышает самооценку и положительно влияет на мотивацию к деятельности, к познанию. Дети видят конечный результат своей деятельности в виде готовых конструкций, и это возвышает их в собственных глазах и вызывает желание совершенствовать свои знания, умения и личностные качества.
Целенаправленное и систематическое обучение детей дошкольного возраста конструированию играет большую роль в процессе гармоничного и всестороннего, развития личности детей дошкольного возраста.
Список интернет ресурсов:
1.https://solncesvet.ru/magazine_work/55855/
2.https://www.maam.ru/detskijsad/konkurs-konsultacija-dlja-roditelei.html
3.https://yagodka2dou.rzn.prosadiki.ru/media/2022/01/04/1306686310/Konsul_taciya_po_konstruirovaniyu.pdf