Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. Лего-конструирование способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.
Образовательные области в ДОУ не существуют в «чистом виде». Всегда происходит их интеграция, Лего-конструктор легко можно интегрировать во все образовательные сферы.
Перед началом конструктивной деятельности дети обсуждают, что именно они будут моделировать, каково назначение той или иной конструкции, помогает ли она в решении тех или иных задач. Так у детей развиваются социальные навыки: самостоятельность, инициативность, ответственность, взаимопонимание, необходимые для взаимодействия с другими детьми.
Любая образовательная деятельность немыслима без развития речевых навыков, поэтому Лего-конструирование интегрируется с областью образования «Коммуникация»: беседа, разъяснение различных явлений или описание объектов. Дети не просто описывают свои модели и рассказывают об их назначении, но и отвечают на вопросы по ходу строительства, причем на вопросы не только сверстников, но и педагогов, и, естественно, сами их задают. Это развивает коммуникативные навыки, так как в совместной деятельности дети могут не только поинтересоваться тем, что и как делают другие, но и получить или дать совет о способах крепления, обменяться деталями или даже объединить свои модели для более масштабной конструкции.
Наглядные модели создаются детьми в ходе разных видов деятельности. Это рисование, конструирование, сюжетно — ролевая игра и др.
Конструирование способствует развитию личности ребёнка, воспитанию его характера. Не так просто сделать конструкцию: её изготовление требует определённых волевых усилий. Постепенно у детей формируются такие качества, как целеустремлённость, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Замысел, реализуемый в постройках, дети черпают из окружающего мира.
Таким образом, при правильной организации процесса по использованию ЛЕГО-конструктора работа с детьми становится эффективным средством всестороннего развития и воспитания детей дошкольного возраста.
В нашей группе лего-конструированию уделяется особое место. Ребята хоть у нас и маленькие, но конструкции, которые они создают из маленького и большого лего-конструктора уже удивляют.