муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1"
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1"
  • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Образовательные стандарты и требования
  • Главная
  • Новости
  • Гостевая книга (обратная связь)
  • Версия для слабовидящих
  • Дорожная безопасность
  • Специальная оценка условий труда
  • Достижения
  • Издательский дом «Росток»
  • Инновационная площадка
  • Информационная безопасность
  • История
  • Методическая копилка
  • Страница старшего воспитателя
  • Наши группы
    • «Акварельки»
    • «Байкалята»
    • «Букварята»
    • «Весёлая полянка»
    • «Весёлые человечки»
    • «Карапузы»
    • «Малыши из Ромашково»
    • «Подсолнушки»
    • «Пчёлки»
    • «Светлячки»
    • «Сибирячки»
    • «Смешарики»
    • «Солнышки»
    • «Солнышки»
    • «Фантазёры»
  • Полезные ссылки
  • Специалисты
    • Инструктор по физической культуре Бугакова О.Н.
    • Педагог-психолог Епишина А.В.
    • Музыкальный руководитель Конопелько Е.М.
    • Ливар Ольга Ивановна
    • Инструктор по физической культуре Литвинова Л.К.
    • Музыкальный руководитель Харитонова И.В.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1"

Консультация для родителей «Роль народных игр»

  • Советы для родителей. Группа "Букварята"

Уважаемые родители!
Вспомните пожалуйста, в какие народные подвижные игры Вы любили играть в детстве?
В какие народные игры любят играть ваши дети?
А в какие народные игры Вы любите играть вместе со своим ребёнком?
Народные игры обеспечивают комплексное воздействие на развитие личности ребёнка и его здоровье. Народные игры вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических и физических процессов, стимулирует переход детского организма к более высокой ступени развития. Дети очень подвижны, неутомимы в своём желании бегать, прыгать, скакать, устраивать себе препятствия, и они получают от всего этого мышечное удовольствие. Взрослые не всегда понимают детей, часто не позволяют шалить и резвиться, закладывая установку на малоподвижный образ жизни. Радость движения в народных играх сочетает с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, уважительное отношение к культуре родной страны, создаётся эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви и преданности родине. Ведь постепенно исчезают такие народные игры, как «Салки», «Лапта», «Казаки-разбойники», «Золотые ворота». Все они вместе со считалками, песенками, закличками — величайшее богатство нашей культуры.
Игры доступны для детей, начиная с дошкольного возраста, но не менее интересны и для взрослых. Родители не только организуют игры, но и сами включаются в детские забавы. Участие в таких играх помогает взрослым переключаться от житейских проблем, снять напряжение.
Совместные игры доставляют ребёнку много положительных эмоций, дети любят, когда с ними играют родители. Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игровой деятельности. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких, тем больше взаимопонимания, общих интересов, любви между ними в дальнейшем. Не лишайте его такой радости, помните, что вы и сами были детьми.
В народной подвижной игре развивается сила вашего ребёнка, твёрже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развивается сообразительность, находчивость, инициатива. Одни игры развивают у детей ловкость, выносливость, меткость, координацию, быстроту и силу; другие учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу. Народная игра всегда использовалась с целью воспитания и развития подрастающего поколения. Одни игры развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу. Другие учат премудростям жизни, добру и справедливости, формируют высокую нравственность. В процессе игры в детях воспитываются патриотические чувства и гражданственность.
Существуют игры малой, средней, и большей подвижности. Выбор той или иной игры зависит не только от её содержания и особенности, но и от возраста, физического состояния и уровня двигательного развития ее участников.
Чем дети младше, тем сюжет и правила должны быть проще, продолжительность игры короче, степень нагрузки меньше, участие взрослого активнее.
В старшем возрасте игровая деятельность детей становится всё более многообразной, наблюдается проявления самостоятельности (распределения ролей, соблюдение правил игры).
Ну, а сделать русские народные игры привлекательнее помогают различные считалки, сговорки, загадки, попевки. Чем забавнее считалочки, тем быстрее они запоминаются и чаще используются детьми. Вот некоторые из них:
Плыл по морю чемодан, В чемодане был диван,
Был в диване спрятан слон. Ты не веришь? Выйди вон!
Мальчик с пальчик — Нашел стаканчик. —
Стакан разбился, — Лимон покатился.

Для разделения на команды в народных играх используют сговор. Играющие сговариваются между собой, берут название птиц, растений, животных и разбившись на пары, предлагают капитанам выбрать любое из двух названий. Еще одна традиция народных игр — жребий. Его используют, если возник спор. Один из играющих зажимает в кулаке камешек. Другой угадывает, в какой он руке. Угадал, его правда, спору нет (конец). Соблюдение правил в народных играх должно быть обязательным для всех участников. Ребенок учится подчинять свое поведение правилам.
Первыми играми для детей 2-3 лет являются такие игры без сюжета типа ловишек, как «Догоните меня», «Догоню». В них предлагается детям задание двигаться в одном направлении за родителем или от него в заранее намеченное место – «домик», где родитель не должен их ловить. Бессюжетные игры с элементами соревнования еще не доступны малышам. Поиграйте со своим чадом в игру «Поймай зайчика».
Покажите малышу солнечного зайчика с помощью зеркальца: как убегает, прыгает, отдыхает, а потом опять неожиданно убегает в другое место. Прочитайте стишок:
Солнечные зайчики –
Прыг, прыг, скок,
Прыгают, как мячики,
Прыг, прыг, скок…
Потом предложите ребёнку догнать зайчика, позволяя ему иногда «поймать» световое пятно, которое потом опять «убежит» от него. Иногда зайчик будет «уставать» и прятаться, а вы объясните ребёнку: «Устал зайчик, спрятался в норку, и ты отдохни, закрой глаза и поспи понарошку». Потом зайчик снова неожиданно появляется и начинает бегать по комнате, а малыш за ним.
Зимой развлечения носят другой характер: устраивайте катания с гор, игры в снежки.
Чаще всего народные игры – это подвижные игры: прятки, салочки, жмурки, горелки и другие.
В народных играх отражается многовековая история русского народа. Их правила сформированы образом жизни наших предков и отражают характер народа. Национальные игры формируют у ребёнка способность воспринимать мировую культуру через призму традиций русской культуры.
В чем же преимущество использования народных игр в практике семейного воспитания? Прежде всего в простоте и доступности их организации.
Ведь в играх заключён залог полноценной духовной жизни в будущем. Не играющий в детстве ребёнок, став взрослым, не сможет полностью реализовать свой человеческий потенциал. Предлагаем вашему вниманию несколько народных игр для семейного общения.
Узнай, кто. В этой игре один из играющих подкрадывается к водящему и закрывает ему глаза. Водящий должен по одежде (на ощупь) узнать, кто это и назвать по имени. Взрослые могут внести юмористические ситуации в процессе игры – меняться деталями одежды (бант на голове папы), нарочито не узнавать игроков.
Холодно – горячо. Ведущий выходит из комнаты, остальные прячут какой-либо предмет. Затем ведущий возвращается и ищет спрятанную вещь. Если ведущий приближается к предмету, то играющие говорят: «Тепло», «Горячо», если удаляется: «Холодно». После того как предмет найдет, выбирается новый водящий.
Прятки. Одна из самых любимых игр детей. В игре может участвовать непроизвольное число играющих. Выбирается водящий и какой-нибудь предмет – «кон» (дверь, стенка и др.). Водящий считает до 20, остальные в это время прячутся. Водящий находит кого-либо, после чего они наперегонки должны добежать до «кона» и дотронутся до него. Тот, кого находят первым, становится водящим.
Жмурки. Выбирают водящего, завязывают ему платком глаза, выводят на середину комнаты, поворачивают несколько раз вправо-влево, чтобы он не знал, к кому стоит лицом. Водящий начинает ловить убегающих от него игроков. Разведя руки, водящий начинает искать играющих, а поймав кого-нибудь, должен назвать его по имени. Если угадает правильно, пойманный становится водящим.
Пошла коза по лесу. Дети вмести со взрослыми стоят в кругу, взявшись за руки. Выбирается водящий («коза» или «козёл»). Стоя внутри круга, он выбирает из играющих пару и выводит её в круг. Все хором:
Пошла коза по лесу,
По лесу, по лесу,
Нашла себе принцессу,
Принцессу, принцессу,
Давай, коза, попрыгаем,
Попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем,
Подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем,
Похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем,
Потопаем, потопаем.
Дети вместе с водящим выполняют соответствующие движения.
Дорогие родители, это лишь малая часть народных игр, в которые можно играть с детьми дома. Играйте в них, ведь, знакомя детей с народными играми, мы возрождаем добрую традицию, передаём опыт старшего поколения.

Список используемой литературы:
1. https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-igraem-vmeste-s-detmi-v-narodnye-podvizhnye-igry.html
2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2019/02/13/konsultatsiya-dlya-roditeley-narodnye-podvizhnye
3. https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditelej-na-temu-russkie-narodnye-igry-v-seme-6323635.html

Download WordPress Themes
Free Download WordPress Themes
Free Download WordPress Themes
Premium WordPress Themes Download
ZG93bmxvYWQgbHluZGEgY291cnNlIGZyZWU=
download intex firmware
Download Best WordPress Themes Free Download
free download udemy course
Янв 24, 2023 Надежда Антонова

Навигация по записям

Консультация для родителей «Совместное творчество родителей и детей» → ← Консультация для родителей «Конструирование что это такое?»

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сведения об образовательной организации

  • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Образовательные стандарты и требования
  • Главная
  • Новости
  • Гостевая книга (обратная связь)
  • Версия для слабовидящих
  • Дорожная безопасность
  • Специальная оценка условий труда
  • Достижения
  • Издательский дом «Росток»
  • Инновационная площадка
  • Информационная безопасность
  • История
  • Методическая копилка
  • Страница старшего воспитателя
  • Наши группы
    • «Акварельки»
    • «Байкалята»
    • «Букварята»
    • «Весёлая полянка»
    • «Весёлые человечки»
    • «Карапузы»
    • «Малыши из Ромашково»
    • «Подсолнушки»
    • «Пчёлки»
    • «Светлячки»
    • «Сибирячки»
    • «Смешарики»
    • «Солнышки»
    • «Солнышки»
    • «Фантазёры»
  • Полезные ссылки
  • Специалисты
    • Инструктор по физической культуре Бугакова О.Н.
    • Педагог-психолог Епишина А.В.
    • Музыкальный руководитель Конопелько Е.М.
    • Ливар Ольга Ивановна
    • Инструктор по физической культуре Литвинова Л.К.
    • Музыкальный руководитель Харитонова И.В.

Карта сайта

  • Новости
  • Методическая копилка
  • Для вас, родители
    • Клуб для родителей РОСТОК
  • Достижения
  • История
    • Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года 2019»
    • Интернет-портфолио участника конкурса профессионального мастерства»Воспитатель года 2020″
  • Полезные ссылки
  • Соцопрос
  • Информационная безопасность
  • Сведения о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных казенных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Усолье-Сибирское
  • Версия для слабовидящих
  • Стажировочная сессия

Поиск по сайту

Архив

  • Новости
  • Методическая копилка
  • Для вас, родители
    • Клуб для родителей РОСТОК
  • Достижения
  • История
    • Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года 2019»
    • Интернет-портфолио участника конкурса профессионального мастерства»Воспитатель года 2020″
  • Полезные ссылки
  • Соцопрос
  • Информационная безопасность
  • Сведения о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных казенных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Усолье-Сибирское
  • Версия для слабовидящих
  • Стажировочная сессия

Новости

Консультация для родителей «Терапия музыкой для детей-дошкольников с задержкой психического развития»

Уважаемые мамы и папы! Дети с задержкой психического развития могут испытывать сложности в различных аспектах своей жизни, включая коммуникацию, социальное взаимодействие и когнитивные функции. [...]

Больше информации
Конкурс Игрушка-кормушка

Конкурс Игрушка-кормушка

Наши дошколята из группы «Сибирячки» принимают участие в конкурсе  Игрушка — кормушка . Цель: изготовить с детьми Игрушку — кормушку для организации «Птичьей столовой» [...]

Больше информации

Новые комментарии

  • Евгения Конопелько к записи Авторская разработка методического сопровождения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
  • Евгения Конопелько к записи Авторские хореографические постановки
  • Диана Первоцвет к записи Авторские музыкально-дидактические игры с применением ИКТ
  • Наталья к записи Авторская разработка методического сопровождения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
  • Евгения Конопелько к записи Авторские хореографические постановки

Последние записи

Консультация для родителей «Музыкальное развитие детей с 2-х до 3-х лет»

Консультация для родителей «Музыкальное развитие детей с 2-х до 3-х лет»

  Уважаемые мамы и папы!    С раннего детства ребенок проявляет любовь к музыке. Он радуется, когда слышит какую-нибудь мелодию, сначала он просто улыбается, позднее начинает [...]

Больше информации
Консультация для родителей «Движение — основа здоровья»

Консультация для родителей «Движение — основа здоровья»

Free Download WordPress ThemesDownload Premium WordPress Themes FreeDownload Premium WordPress Themes FreeDownload Best WordPress Themes Free Downloadudemy free downloaddownload karbonn [...]

Больше информации
Работает на WordPress | тема SG Window