Уважаемые родители!!!
Родители должны помнить, что именно они являются для своего ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. Необходимо своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным.
Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!
Учите ребенка не спешить при переходе улицы, переходить проезжую часть только тогда, когда обзору никто и ничто не мешает, прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки. Оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.
В детском возрасте отсутствует навык безопасного поведения на улицах и дорогах, умение наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость, направление движения, возможность внезапного появления автомобиля из-за стоящего транспорта, из-за кустов, киосков, заборов.
Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, что бы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. У ребенка целая гамма привычек формируется с самого раннего детства. Именно поэтому, начиная с 1, 5-2 лет необходимо формировать у него комплект «транспортных» привычек.
Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:
• Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.
• Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.
• Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.
• Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.
• Увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящей на противоположной стороне не спешите, не бегите.
• Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.
• Переходите улицу строго под прямым углом.
• Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.
• При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.
• Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.
• Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.
• Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин.
• Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.
К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:
• Играй только в стороне от дороги.
• Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, на перекрестках по линии тротуара.
• Переходи улицу только шагом, не беги.
• Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу.
• Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо.
• Не пересекай путь приближающемуся транспорту
• Трамваи всегда обходи спереди.
• Входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит.
• Не высовывайся из окна движущегося транспорта.
• Выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги.
• Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.
• Если ты потерялся на улице-не плач. Попроси взрослого прохожего или полицейского помочь.
Все понятия ребенок усвоит прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используя для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Обратите внимание на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть в беду.
Не пугайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем безопасность и невнимательность!
Для успешного развития ребенка, предлагаем Вам:
• Спросить, на какие две группы можно разделить наземный транспорт (легковой и грузовой), почему они так называются;
• Вспомнить, люди каких профессий работают на различных видах транспорта; рассказать ребёнку о профессиях капитана, пилота, шофёра, водителя автобуса, троллейбуса, …..
• Попросить ребенка назвать части транспорта (кабина, кузов, колеса, руль, фары, ….).
• Поговорить о транспорте специального назначения (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина, экскаватор и т. д.)
• Совместно с ребенком рассмотреть иллюстрации различных видов транспорта.
• Вырезать и вклеить в альбом различные виды транспорта.
• Провести с ребёнком беседу о правилах уличного движения и необходимости их соблюдения (где и как можно переходить улицу, на какой свет можно идти, что обозначают знаки дорожного движения, по какой стороне тротуара можно ходить).
• Показать во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить, а когда – нет.
• Называть место, где ездит машина и ходят пешеходы (по проезжей части, по тротуару).
Для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении
задаем следующие вопросы:
• Какие машины перевозят грузы? людей?
• На какой свет светофора можно переходить улицу?
• Какие правила дорожного движения ты знаешь?
• Как надо вести себя в общественном транспорте?
• Опиши транспорт — цвет, форму, марку машины, назначение?
• Схематично изобрази любой вид транспорта?
Рекомендуем игры, в которые можно поиграть дома с Вашим ребенком,
закрепляя знания по данной теме:
Дидактическая игра «Пересчет различных видов транспорта» (согласование числительных с существительными). Порядковые числительные: первый автобус, второй автобус, третий автобус, четвертый автобус, пятый автобус; первая машина, вторая машина, третья машина, четвертая машина, пятая машина; ….
Количественные числительные:
один самолет, два самолета, три самолета, четыре самолета, пять самолетов;
одна машина, две машины … пять машин; ….
Дидактическая игра «Подбери признак» (использование в речи прилагательные: качественные: твердый, гладкая, круглое, красивая, ….; относительные: общественный, транспортный…..
Машина (какая?) – красная, новая, …
Самолет (какой?) – большой, быстрый, транспортный…
Пароход (какой?) – белоснежный, красивый…
Грузовик (какой?) – тяжелый, огромный, …
Колесо (какое?) — круглое, …
Транспорт (какой?) — общественный, красивый, ….
Кузов (какой?) — гладкий, твердый, …
Дидактическая игра «Подобери действия к предметам».
Поезд (что делает?) — едет, самолет (что делает?) — летит, пароход (что делает?) — плывет, …
Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам или на слух)
Пароход, лодка, самолет, парусник.
Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.
Автомобиль, грузовик, пароход, велосипед.
Вертолет, самолет, ракета, поезд.
Самолет, вертолет, велосипед, воздушный шар (как вид воздушного транспорта).
Игра «Назови ласково»: (образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами): машина – машинка, трамвай – трамвайчик…
Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного и единственного числа имен существительных).
Самолет — самолеты, машина — … (самокат, трамвай, автобус, троллейбус … ).
Один автомобиль – много автомобилей, трактор –…, экскаватор — .…
Дидактическая игра «Кто чем управляет?» Кто управляет самолетом? Самолетом — управляет летчик, (машиной — шофер, поездом — машинист, кораблем — капитан…..)
Игра «Подбери транспорт»
Старый… (грузовик), Новый… (автомобиль), Маленькая… (лодка), Мощный…(самосвал),
Летящий…(самолет), Трехколесный…(велосипед), Быстроходный…(лайнер)
Выучите стихотворения.
«Шофер»
На нитке машину гулять поведу.
На нитке домой я ее приведу.
Почищу ей кузов, кабину, мотор.
Машину беречь должен каждый шофер.
«Самолет»
Самолет построим сами.
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме. (А. Барто)
Надеемся что выполняя все эти правила, ваш ребенок сможет правильно применить их в жизни.
Источник интернет ресурсов:
1.https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-transport-i-rebenok.html
2.https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditeley-tema-transport-962486.html
3.https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/03/01/konsultatsiya-dlya-roditeley-na-temu-vy-rebenok